Вторник, 23.04.2024, 18:25
ВАШ АУДИТОРГлавная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS
ЗАДАВАЙТЕ ВАШИ ВОПРОСЫ НА ФОРУМЕ ИЛИ С ПОМОЩЬЮ ФОРМЫ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ!
УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ И ГОСТИ САЙТА ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ К ЭТОМУ БЕСПЛАТНОМУ ПРОЕКТУ. ДЛЯ НАЧАЛА ПОЛЬЗОВАНИЯ СЕРВИСОМ ПРОЙДИТЕ МИНУТНУЮ РЕГИСТРАЦИЮ
Меню сайта
Категории раздела
з ведення бухобліку та складання звітності [7]
з проведення перевірок органами фінконтролю [1]
роз"яснення міністерств та відомств [4]
Мини-чат
Наш опрос
Оцените мой сайт
1. Отлично
2. Хорошо
3. Неплохо
4. Плохо
5. Ужасно
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » Статьи » ПІДЗАКОННІ НОРМАТИВНО ПРАВОВІ АКТИ » роз"яснення міністерств та відомств

Медичний пункт на підприємстві

Горнодобывающее предприятие для обеспечения медицинского и санитарно-бытового обслуживания своих работников содержит на балансе фельдшерский здравпункт, сотрудники которого являются работниками предприятия. Должно ли предприятие получать лицензию на осуществление деятельности по медицинской практике? Может ли руководство предприятия самостоятельно вменять какие-либо обязанности работникам здравпункта - фельдшерам или медсестрам?

Согласно ст. 38 Горного закона Украины от 06.10.99 г. № 1127-XIV собственник (руководитель) горного предприятия обязан обеспечивать медицинское и санитарно-бытовое обслуживание работников горных предприятий. Такое медицинское обслуживание может осуществляться путем создания на предприятии здравпунктов.

В ст. 3 Основ законодательства Украины о здравоохранении от 19.11.92 г. № 2801-XII учреждения здравоохранения определены как предприятия, учреждения и организации, заданием которых является обеспечение разнообразных потребностей населения в области здравоохранения путем предоставления медико-санитарной помощи, включая широкий спектр профилактических и лечебных мероприятий или услуг медицинского характера, а также выполнение других функций на основе профессиональной деятельности медицинских работников. Согласно ст. 16 указанного документа учреждения здравоохранения создаются предприятиями, учреждениями, организациями разных форм собственности, а также частными лицами при наличии необходимой материально-технической базы и квалифицированных специалистов.

Приказом Минздрава от 28.10.2002 г. № 385 установлен Перечень учреждений здравоохранения, в соответствии с которым здравпункты (пункты здравоохранения) относятся к амбулаторно-поликлиническим учреждениям. Согласно п. 2 Пояснений к Перечню учреждений здравоохранения пункт здравоохранения (здравпункт) создается на предприятии и входит в состав поликлиники или амбулатории (т. е. является ее подразделением).

Как предусмотрено приказом Минздрава <О штатных нормативах и типовых штатах заведений здравоохранения> от 23.02.2000 г. № 33, предприятия, при которых создаются здравпункты, обязаны бесплатно предоставлять и содержать помещение здравпункта с обеспечением отопления, освещения, водоснабжения, уборки и ремонта.

Речь здесь идет о создаваемых на предприятии фельдшерских здравпунктах, медицинские работники которых не состоят с предприятием в трудовых отношениях.

Таким образом, в общем случае здравпункты создаются на предприятии лишь организационно (выделяется помещение и т. п.), а специалисты (медперсонал) здравпункта являются работниками поликлиники или амбулатории.

Если же здравпункт находится на балансе предприятия, то для предоставления медицинских услуг необходимо произвести его государственную аккредитацию, Порядок которой утвержден постановлением КМУ от 15.07.97 г. № 765, а также получить лицензию на право осуществления медицинской практики. Аккредитация проводится по отдельному здравпункту (учреждению здравоохранения).

Обязательность прохождения аккредитации для всех учреждений здравоохранения независимо от формы собственности подтвердил также Госпредпринимательства в письме от 25.06.2004 г. № 4343.

Кроме того, поскольку деятельность в рамках медицинской практики подлежит лицензированию, то предприятие должно получить лицензию на осуществление медицинской практики. Лицензия при этом может выдаваться на юридическое лицо - предприятие в целом как на одного субъекта лицензирования.

В соответствии с п. 1.2 Лицензионных условий осуществления хозяйственной деятельности по медицинской практике, утвержденных совместным приказом Госпредпринимательства и Минздрава Украины от 16.02.2001 г. № 38/63, медицинской практикой является деятельность, связанная с комплексом специальных мероприятий, направленных на улучшение здоровья, повышение санитарной культуры, предотвращение заболеваний и инвалидности, на диагностику, помощь лицам с острыми и хроническими заболеваниями и реабилитацию больных и инвалидов, который осуществляется лицами со специальным образованием.

Таким образом, поскольку деятельность фельдшерских здравпунктов промышленного предприятия (входящих в состав подразделения предприятия) соответствует определению медицинской практики, получение лицензии на здравпункт является обязательным. О необходимости получения фельдшерскими здравпунктами промышленных предприятий лицензии на право занятия медицинской практикой речь идет и в письме Минздрава от 22.03.2004 г. № 13/05.03.02-17.

Осуществление деятельности, подлежащей лицензированию, без получения лицензии является административным правонарушением, за которое должностные лица предприятия могут быть привлечены к административной ответственности согласно ст. 164 КоАП.

Также следует заметить, что согласно ст. 240 ХКУ прибыль (доход), полученная субъектом хозяйствования вследствие нарушения установленных законодательством правил осуществления хозяйственной деятельности, а также суммы скрытой (заниженной) прибыли (дохода) подлежат изъятию в доход соответствующего бюджета. Поэтому, если, кроме осуществления медицинского обслуживания работников, здравпункт за плату оказывает медицинские услуги (например, населению), то в данном случае может быть применена административно-хозяйственная санкция в виде изъятия дохода (прибыли).

В отношении определения и установления должностных обязанностей медперсонала здравпункта необходимо обратить внимание на следующее.

Поскольку здравпункт входит в состав структурного подразделения предприятия, то работники здравпункта состоят с таким предприятием в трудовых отношениях. В соответствии со ст. 139 КЗоТ работники предприятия обязаны честно и добросовестно, своевременно и точно выполнять распоряжения собственника или уполномоченного им органа, соблюдать трудовую и технологическую дисциплину, требования нормативных актов об охране труда, бережно относиться к имуществу собственника, с которым заключен трудовой договор. Согласно ст. 142 КЗоТ трудовой распорядок на предприятии устанавливается правилами внутреннего трудового распорядка, которые утверждаются трудовым коллективом по представлению собственника (уполномоченного им органа) и первичной профсоюзной организации на основании типовых правил.

Таким образом, для закрепления за отдельными работниками конкретных должностных обязанностей необходимо предусмотреть соответствующие положения в должностных инструкциях, а рабочий распорядок для здравпункта - в правилах внутреннего трудового распорядка.

птак, на основании вышеизложенного можно сделать следующие выводы:

  • деятельность здравпункта предприятия подлежит лицензированию, поэтому необходимо в общем порядке получить лицензию на право занятия медицинской практикой. В ином случае к должностным лицам предприятия могут быть применены административные санкции;
  • здравпункт, как учреждение здравоохранения, должен пройти аккредитацию;
  • должностные обязанности работников здравпункта и правила трудового распорядка устанавливаются предприятием в должностных инструкциях в разрезе должностей работников и в правилах внутреннего трудового распорядка;
  • поскольку здравпункт создан на предприятии для обеспечения медобслуживания работников (членов их семей), в отдельном распорядительном документе (Приказе об оказании услуг здравпунктом или ином) необходимо отразить порядок предоставления медицинских услуг работникам и условия/возможность предоставления таких услуг другим лицам, не состоящим в трудовых отношениях с предприятием. При этом следует урегулировать вопрос соответствующего налогообложения при предоставлении бесплатных услуг таким лицам.
Категория: роз"яснення міністерств та відомств | Добавил: auditor (08.11.2011)
Просмотров: 8711 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024 Бесплатный хостинг uCoz